Методический бюллетень | ГПОАУ ЯО Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Меню

Вход в систему

Версия для слабовидящих

Методический бюллетень

В декабре месяце преподаватели колледжа провели серию открытых занятий по различным учебным дисциплинам. Мы представляем вам отзывы коллег, посетивших эти занятия.


В ходе урока по литературе М.Н. Конюховой на тему «Семейные отношения Ростовых, Курагиных, Болконских» студенты 109Д гр. познакомились с понятием семья, рассмотрели основные её составляющие, пытались определить, какие семьи можно назвать счастливыми. Студенты включались в разные виды деятельности и с интересом выполняли предложенные педагогом задания, основанные на технологии РКМЧП. Мария Николаевна показала реализацию приёмов «концептуальное колесо», «древо мнений», «ассоциации к слову «семья». Коллеги отметили особый эмоциональный настрой и большое воспитательное значение урока, субъектные отношения педагога со студентами, знание индивидуальных особенностей каждого и умение мотивировать их на совместную деятельность.


«Деление клетки» и «Размножение организмов» - вот темы серии уроков по биологии, проведённых Т.Г. Шапиро со студентами 109Н группы. Эффективное использование личностно-ориентированного подхода в обучении, доступное объяснение нового материала, доброжелательная атмосфера урока, выбор формы урока соответствующей её содержанию – это далеко не полный перечень педагогических находок Татьяны Геннадьевны. На уроках, проведённых в оптимальном темпе, царила атмосфера заинтересованности и сотрудничества. Наглядный материал, используемый на занятии, помогал студентам строить полный ответ на вопросы педагога, что является важным умением для будущих учителей начальных классов.


Урок истории педагогики Т.А. Давидонис по теме «Гуманная педагогика В.А.Сухомлинского» со студентами 511Ж гр. – удачное сочетание личностно-ориентированного подхода и проблемного обучения. Умелое ведение дискуссии, использование наглядности (мультимедиа), личная заинтересованность педагога предметом позволили привлечь внимание студентов и достичь цели урока.
Хочется особо отметить обращение Татьяны Александровны к проблемам современности, а также к вопросам морали и нравственности. Интересны и оригинальны практические задания и проблемные вопросы, предложенные студентам.


На занятии по музыкальному инструменту С.А. Карзова по теме «Темп и характер пьесы» звучали разнохарактерные музыкальные произведения и песни из репертуара детского сада в различных ансамблевых сочетаниях. Хочется отметить удачно подобранные образные сравнения, творческий контакт педагога и студентки, использование эффективных педагогических приёмов и доброжелательную атмосферу занятия.

На занятии «Этапы и основные методы работы над пьесой и подбор аккомпанемента к песням» Л.А. Соловьёва за короткое время проработала музыкальный материал со студентами, как в теоретическом, так и в практическом аспектах, применив взаимоопрос, вариативное исполнение фортепианных аккомпанементов и интересный аудиоматериал. Итогом занятия стала «репетиция» новогоднего утренника, в сценарий которого логично были вписаны произведения выученные студентами за полугодие. А сами девушки выступили в роли воспитателей и музыкальных руководителей. Коллеги отметили эмоциональность и грамотность педагога, личностный контакт со студентами и высокий уровень их подготовки.

Благодарим коллег за обмен педагогическим опытом и желаем творческих находок!