Меню

Вход в систему

Версия для слабовидящих

Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Есть особая группа детей, которую называют дети с особыми образовательными Специальное дошкольное образованиепотребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с отклонениями или нарушениями развития. Как ни печально, но с каждым годам эта группа увеличивается и не на десятки, а на сотни и тысячи. Детство таких детей омрачено нарушениями, которые часто не позволяют им полноценно жить.

В Рыбинском профессионально-педагогическом колледже открыта специальность "Специальное дошкольное образование", где осуществляется подготовка воспитателей детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии с сохранным развитием. Выпускники колледжа могут работать как в образовательных дошкольных учреждениях разного вида, так и в специальных (коррекционных) учреждениях, способствуя успешной социализации детей с интеллектуальными, сенсорными, речевыми, эмоциональными и двигательными нарушениями, а также осуществлять обучение и в домашних условиях.

Помогают в этом преподаватели специальных дисциплин: невропатология, психопатология, специальная дошкольная педагогика и психология и многие другие, на которых студенты знакомятся с различными нарушениями и особенностями детей с ограниченными возможностями, а также способами коррекции и компенсации дефектов.

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции специалиста:

  • организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие (планирование мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей, проведение режимных моментов (умывания, одевания, питания), проведение мероприятий по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники), осуществление педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка, информирование медицинского работника об изменениях в его самочувствии);
  • обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием (организация игровой и продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильного труда и самообслуживания, проведение занятий с детьми дошкольного возраста, осуществление педагогического контроля, оценка процесса и результатов обучения дошкольников);
  • Специальное дошкольное образование

  • обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья (планирование различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня, организация игровой и продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), организация посильного труда, самообслуживания и общения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, осуществление педагогического контроля, оценка процесса и результатов обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья);
  • взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, и сотрудниками образовательного учреждения (проведение индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья, проведение родительских собраний);
  • методическое обеспечение образовательного процесса (разработка методических материалов (рабочих программ, учебно-тематического плана) с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, создание в группе предметно-развивающей среды).

Все дети имеют право на счастливое детство и, если вы любите детей, чувствуете в себе силы и желание помочь им, то наш колледж открывает свои двери для вас!