Меню

Вход в систему

Версия для слабовидящих

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: обеспечение процесса речевого развития дошкольников на всех возрастных этапах.
Задачи:

  • развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • овладевать практическими навыками и нормами речи;
  • развивать фонетико-фонематические представления, умения производить слоговой анализ, знакомство с буквами.

Реализация:

I. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Непосредственно образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов :

  • Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание)
  • Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него
  • Хороводные игры, пальчиковые игры
  • Тематические досуги
  • Поддержание социального контакта
  • Коммуникативные тренинги
  • Гимнастики (мимическая, логоритмическая)

Совместная деятельность с педагогом:

  • Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками)
  • Обучающие игры с использованием предметов и игрушек
  • Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Игра-драматизация
  • Работа в книжном уголке
  • Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа)
  • Имитативные упражнения, пластические этюды
  • Коммуникативные тренинги
  • Совместная продуктивная деятельность
  • Экскурсии
  • Проектная деятельность

Самостоятельная деятельность детей:

  • Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек)
  • Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог)
  • Игра-драматизация с использованием разных видов театров
  • Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог)
  • Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей
  • Сюжетно-ролевая игра.
  • Игра - импровизация по мотивам сказок.
  • Театрализованные игры.
  • Игры с правилами.
  • Игры парами (настольно-печатные)

Совместная деятельность с семьей:

  • Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность)
  • Игры парами
  • Беседы
  • Чтение, рассматривание иллюстраций
  • Игры-драматизации
  • Досуги, праздники
  • Экскурсии
  • Совместные семейные проекты

II. Развитие всех компонентов устной речи

Непосредственно образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов :

  • Поддержание социального контакта
  • Коммуникативные тренинги
  • Тематические досуги
  • Гимнастики (мимическая, логоритмическая)
  • Речевые дидактические игры
  • Чтение, разучивание
  • Беседа

Совместная деятельность с педагогом:

  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Досуги
  • Продуктивная деятельность
  • Разучивание стихотворений
  • Работа в книжном уголке
  • Игры-драматизации
  • Экспериментирование с природным материалом

Самостоятельная деятельность детей:

  • Совместная продуктивная и игровая деятельность детей.
  • Словотворчество
  • Игра-драматизация
  • Самостоятельная художественно-речевая деятельность

Совместная деятельность с семьей:

  • Объяснение, повторение, исправление
  • Дидактические игры
  • Чтение, разучивание стихов
  • Беседа, пояснение