Меню

Вход в систему

Версия для слабовидящих

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Цель: приобщение ребёнка к основам здорового образа жизни, освоение им гигиенической культуры и культуры движений.

Задачи:

  • формировать у воспитанников интерес к активной двигательной деятельности и потребность в физическом самосовершенствовании;
  • формировать элементарные навыки гигиенической культуры;
  • развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации);
  • накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Условия:

  • социально – психологические: индивидуальный подход, социализация, развитие эмоциональной сферы, психологическая комфортность, взаимодействие участников образовательного процесса;
  • создание в ГДДВ безопасной образовательной среды;
  • осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы;
  • использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
  • материальные: физкультурный зал, спортивная площадка, тренажерный зал, прогулочные участки, медицинский кабинет, процедурный кабинет, уголки движения в группах.

Реализация.

1. разделы

  • основные движения;
  • общеразвивающие упражнения;
  • подвижные игры;
  • активный отдых;
  • режим;
  • питание;
  • закаливание;
  • культурно-гигиенические навыки.

2. формы работы:

  • непосредственно образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
  • совместную деятельность с педагогом;
  • самостоятельную деятельность детей, совместную деятельность с семьей.