Меню

Вход в систему

Версия для слабовидящих

Семинар-практикум «Критериальное оценивание групповой работы учащихся колледжа в условиях реализации ФГОС СПО»

11 января 2016 года коллектив колледжа в ходе семинара-практикума «Критериальное оценивание групповой работы учащихся колледжа в условиях реализации ФГОС СПО» разрабатывал критерии оценки групповой формы работы.

В ходе обсуждения проблемы, мы пришли к выводу, что в процессе организации коллаборативного обучения возможно одушевлять формирующее оценивание комплекса общих компетенций. В связи с этим актуальным является проблема разработки критериев, которые бы позволяли осуществлять мониторинг формирования ОК 2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ОК8.
Технология «The World Café» - технология и искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере - позволила вовлечь в процесс обсуждения коллективный интеллект участников семинара и расположила их к маcштабному, многоуровневому диалогу.

По итогам семинара-практикума разработаны критерии оценивания групповой формы работы, позволяющие осуществить оценку ОК:
1. Критерии оценивания индивидуального вклада участников групповой работы (хозяйка стола Щербакова И.А.)
В ходе групповой работы создается единый «групповой продукт», и педагогу непросто оценить индивидуальный вклад каждого обучающегося. Вместе с тем индивидуальная оценка на основе общего группового результата также недопустима. Это приводит к тому, что один или несколько членов группы делают всю работу, а положительную оценку получают все, в том числе и те, кто активно не участвовал в работе. Наша с вами задача – определить, по каким критериям педагог может оценить индивидуальный вклад каждого участника группы в общий результат. Например: «генерировал идеи» или наоборот «обобщал и систематизировал предложенные другими идеи».

2. Критерии оценивания умения работать в группе (хозяйка стола Дубровченко Т.Н.)
Известно, что умение учиться – это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман). Любой педагог стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить студентов умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности человека является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого педагога, а сотрудничество в группах совместно работающих сверстников. Наша с вами задача – определить, по каким критериям педагог может оценить умения и навыки групповой работы отдельных обучающихся. Например: «умеет договариваться» или наоборот «отстаивает свою точку зрения».

3. Критерии самооценки учащегося при работе в группе (хозяйка стола Буйских О.В.)
Самооценка - сложное личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет, в том числе и регулятивную функцию. Но умение адекватно оценивать себя, свои результаты, свой вклад в групповую работу не является врожденным, самооценке надо учить. Вот почему так важно параллельно с внешней оценкой предлагать обучающимся проводить самооценку. Наша с вами задача – определить, по каким критериям обучающиеся могут оценить свой вклад в групповую работу. Например: «я внес существенный вклад в поиск информации» или «я активнее всего работал на этапе оформления результатов».

4. Критерии оценки содержания группового продукта (хозяин стола Щелин К.В.)
Когда истекло отведенное для групповой работы время или когда работа завершена, педагог организует обсуждение результата работы групп. Идеология групповой работы требует, чтобы результат, о котором сообщает группа, был получен не интуитивно, а был продуктом определенной мыслительной работы. Обсуждение должно показать, действительно ли участники группы размышляли. Поэтому акцент следует делать на обсуждении способов, а не на конечном выводе, не на ответе на задачу, даже если он правильный. Наша с вами задача – определить, по каким критериям можно оценить результаты групповой работы. Например: «тема раскрыта полностью» или наоборот «результат не соответствует заявленной теме».

5. Критерии оценки презентации группового продукта (хозяйка стола Пахомова А.А.)
Групповая работа всегда заканчивается получением какого-либо результата – группового продукта. Его качество – важный показатель успешности групповой работы, но не менее важно еще и грамотно презентовать свой результат. Умение представить результаты работы группы, донести до экспертов свои идеи и находки, оформить продукт групповой работы так, что бы он вызвал заинтересованность у окружающих, - всё это очень важные составляющие коммуникативной компетентности личности. Наша с вами задача – определить, по каким критериям можно оценить презентацию результата групповой работы. Например: «аргументированность основных позиций» или наоборот «отсутствие доказательности».

Заместитель директора по УМР Е.Е. Сасарина