Меню

Вход в систему

Версия для слабовидящих

Группы детей дошкольного возраста

Общие сведения:

Группы детей дошкольного возраста – структурное подразделение государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Рыбинского профессионально - педагогического колледжа.
Группы детей дошкольного возраста оказывают услугу по дошкольному образованию: обеспечивают право семьи на оказание помощи в образовании и развитии детей дошкольного возраста.

Лицензия - бессрочная, серия 760Л2 № 0000558 рег.307/15 от 14.10.2015, выданная на основании решения департамента образования Ярославской области (приказ от 14.10.2015 №480/05-03).

Юридический адрес: 152931 Ярославская область, г.Рыбинск, ул. Свободы, д.21, тел. 22-21-86, факс 28-02-40.

Фактический адрес, телефон: 152934 Ярославская область, г.Рыбинск, ул. Гоголя д.40, тел. 22-21-43, 22-21-69.

Сведения об администрации:

  • Директор колледжа - Копотюк Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения, высшая квалификационная категория, в должности с 15.02.1999 года;
  • Заведующий группами детей дошкольного возраста - Герасимова Екатерина Владимировна, в должности с 1.05.2017 года.
  • Старший воспитатель - Терпигина Елена Николаевна – высшая квалификационная категория.

Группы детей дошкольного возраста (далее – ГДДВ) ГПОАУ ЯО Рыбинского профессионально – педагогического колледжа – база практики студентов колледжа, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. В ГДДВ 11 групп, из которых 2 группы с 2-х до 3-х лет, 2 логопедические группы. Ежегодное число воспитанников составляет 215 детей.

Внешние связи: ЯИРО, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ИОЦ г.Рыбинска, ДК «Вымпел», Общественно - культурный центр, городская детская поликлиника № 2, детский реабилитационный центр, школа с углубленным изучением английского языка, музыкальная школа № 1 им. П.И. Чайковского, историко – архитектурный музей - заповедник, городской экологический центр, театр кукол, детская библиотека № 11. СМИ (ТВ «Рыбинск-40», ТНТ, газета «7 дней»).

Образовательный процесс в ГДДВ охватывает все основные моменты

  • жизнедеятельности детей и осуществляется по следующим направлениям:
  • регламентированная деятельность детей с целенаправленными образовательными мероприятиями, коррекционная работа;
  • нерегламентированная деятельность детей с различными формами воспитания при участии педагога, направленная на стимулирование двигательной активности, познавательной творческой энергии, воспитание нравственных начал и др.;
  • нерегламентированная деятельность детей с представлением свободного выбора (игра, общение и др.). При этом в распоряжение детей предоставлены соответствующее оборудование и материалы.
  • дополнительная образовательная деятельность с предоставлением выбора кружков по интересам.

Программно – методическое обеспечение образовательного процесса

С целью развития воспитанников в учреждении используются:

Программа ГДДВ разработанная с учётом ФГТ и комплексной программы «Детский сад 2100».

Комплексная программа:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду (Васильева М.В.)

Парциальные программы:

  • Основы безопасности жизнедеятельности (Р.Б Стёркина)
  • Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи (Т.Б.Филичева)
  • Программа «Музыкальные шедевры» (В.П.Радынова)
  • Программа «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова)
  • Программа музыкального воспитания «Ладушки. Праздник каждый день». И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева

Технологии и методики:

  • Технология «Маленький дом большого здоровья» (А.П.Щербак)
  • Методические рекомендации по организации и руководству игровой деятельностью в детском саду (Н.Г.Смирнова)
  • Развивающий курс для старших дошкольников «Я – это я» (Н.И.Добина)

Рабочие программы дополнительной образовательной деятельности:

  • «Художественный труд» (изобразительная деятельность) (Н.Г.Третьякова, А.С.Бравикова)
  • «Художественный труд» (ручной труд)(И.Н.Дележова)
  • «Юный эколог» (Надольная Т.П.)
  • «Ладушки. Праздник каждый день» (вокальное пение) (Н.В.Кекина)
  • «Театр – творчество – дети» (С.Г.Виноградова)
  • «Ладушки. Праздник каждый день» (музыкально-дидиактические игры) (В.В.Столярова)
  • «Маленький дом большого здоровья» (хореография)(О.В.Билинсон)
  • «Маленький дом большого здоровья» (спортивные игры) (Н.Н.Мокосеева)

Предметно – развивающая среда:

музыкальный и физкультурный залы, театральная и изобразительная студии, комнаты природы и русского быта, медицинский и процедурный кабинеты, музеи синтеза искусств, логопедический кабинет (2), кабинет психолога, кабинет краеведения, кабинет ручного труда, групповые комнаты с гибким зонированием предметно – игровой среды через игровые, учебные, музыкальные, театральные, литературные, музейные, спортивные и др. зоны, а также мини – музеи, мягкие зоны и др.

Участники образовательного процесса

Родители

Системно введены формы и средства работы с родителями:

  • Родительский комитет ГДДВ;
  • Нетрадиционные формы проведения родительских собраний;
  • Дни открытых дверей;
  • Клуб родителей выпускников;
  • День здоровья;
  • День семьи;
  • День матери;
  • Анкетирование, опрос;
  • Совместные праздники, развлечения;
  • Индивидуальные беседы, педагогические и психологические консультации;
  • Родительские комитеты;
  • Участие в педагогических советах;
  • Библиотека для родителей.
Педагоги и студенты колледжа.

Формы сотрудничества

  1. Создание единого информационного пространства по вопросам педагогических инноваций.
  2. Создание «Форума общения» между колледжем и ГДДВ для постоянного обмена проблемами и результатами, появляющимися в процессе внедрения инноваций:
    • научно – практические конференции;
    • повышение квалификации педагогов ГДДВ, которое осуществляется с принципами периодичности и дифференцированности;
    • проведение недель профессионального мастерства с показом занятий и разных видов деятельности детей для студентов дневного, заочного отделений, профориентационная работа, проведение учебно – практических мастерских, методической практики для студентов колледжа, филиала ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, сотрудничество со студенческим научным обществом;

  3. Работа преподавателей колледжа и педагогов ГДДВ со студентами по взаимному ознакомлению с задачами, принципами, концептуальными подходами и методическим обеспечением образовательной системы «Школа 2100», установление преемственности в формах и методах работы с детьми.
  4. Итогом совместной работы ГДДВ и колледжа является:
    • взаимодействие по повышению профессионального мастерства каждого педагога;
    • развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива;
    • качество развития и воспитанности дошкольников;
    • создание благоприятного психологического климата в ГДДВ;
    • разработка авторской программы по предшкольному образованию «Академия дошкольных наук» и УМК по физическому развитию, музыкальной и изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим, социально – личностному развитию

Совместная деятельность педагогов групп детей дошкольного возраста с Ярославским институтом развития образования

  • Работа в составе региональной экспериментальной площадки по теме "Вариативные формы предшкольного образования", на основании решения Ученого Совета ФГОУ ДПО "Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" Министерства образования и науки РФ от 5.10.2006 г. (протокол № 56).
  • Проведение лекционно - практических занятий на курсах повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений по содержанию авторской программы предшкольного образования "Академия дошкольных наук" и методическому обеспечению данной программы.